Обучение по диджитал маркетингу для взрослых.
Школа с ирландскими корнями и международными стандартами
D'SKUL Care
субсидии на обучение
4 особенности мозга, которые помогут email-маркетологу
Наверное, вы слышали о разоблаченном исследовании, которое утверждало, что если в процессе показа фильма на мгновение дать кадр со словами «Купи Пепси» или «Закажи попкорн», то продажи поднимутся на 50%. К счастью, это неправда. А иначе труд рекламщиков был бы простым, а вот участь зрителей — ужасающей.

Однако существуют действительно проверенные и надежные психологические особенности, которые сформировались за тысячелетия эволюции и теперь могут послужить email-маркетологам.
1. Не раскрывайте все карты в теме письма, оставьте незавершенность
Наш мозг более склонен фиксироваться на незавершенных задачах, цепляться за «открытые» утверждения, а не исчерпывающую информацию, которая бросается на нас с первых предложений. Это называется эффектом Зейгарник, широко используется, например, в кликбейтовых заголовках типа: «Вы не поверите, что сделал Брэд Питт...».
Совет: конечно, мы не призываем вас превращать рассылку в филиал желтой газеты, однако оставить интригу стоит. Вместо заголовка: «Скидка 25% до 15 июня в этом письме» можно написать «Посмотрите, какой мы приготовили подарок для вас».
Оставьте пространство, которое мозг читателя захочет заполнить.
2. Пишите письма рептильному мозгу
Как бы нам не хотелось считать себя полностью сознательными существами, ученые говорят о том, что множество решений мы принимаем автоматически, ориентируясь на то, что говорит наш рептильный мозг. Именно он сотни тысяч лет спасал нас от опасностей, включая реакцию «бей или беги». И именно он сейчас отвечает за то, что мы называем «нехорошее предчувствие» или «мне кажется, это правильный выбор».
Совет: используйте лексику, которая будет создавать атмосферу срочности, безотлагательности, даже легкой опасности — тогда по вашему письму кликнут даже не успев понять, как это произошло.
3. Искренне помогайте нуждающимся
И дело здесь не только в вопросах морали. Покупатели любят компании, которые занимаются благотворительностью. Havas Media Lab провели исследование, согласно которому 53% покупателей сказали, что заплатят на 10% больше за товар от компании, которая делает социальный вклад. Исследования также показали, что товары таких компаний подсознательно воспринимаются лучше, считаются более качественными.
Совет: сделайте благотворительность частью своей стратегии, но не пытайтесь имитировать любовь ко всему миру. Аудитория очень быстро разоблачит ваш фейковый пыл. Постарайтесь найти область, которая будет связана с ценностями вашей компании и искренне вкладывайте в нее силы и средства. Сообщайте об этом и в email-рассылках, делитесь отчетами, пишите прямо в теме, что часть доходов от распродажи пойдет на благое дело и т. д.
4. Выделяйте и выделяйтесь
Сейчас разговоров о рекламной слепоте, о том, что аудитория теряет восприятие рекламы, просто пропускает ее мимо глаз. Немудрено, ведь исследования говорят, что пользователь видит 10 000 разных рекламных сообщений за день. Такая бомбардировка закономерно приводит к желанию спрятаться или неосознанному навыку не замечать рекламу.

Это касается и писем. В среднем 80% пользователей не читают внимательно письма от вашей компании, а только пробегают по ним взглядом. Что делать? Эффект фон Ресторфф поможет. Он заключается в том, что все, что выделяется каким-то образом на фоне остального — врезается в память.
Совет: поэтому не стесняйтесь выделяться и выделять — отметьте CTA-кнопку ярким цветом, сделав при этом все письмо в нейтральных тонах. Выделите самые главные моменты вашего письма, будь то важная информация или купон на скидку.
Источник: clickz.com