Воронка продаж — это весь путь, который проходит аудитория от знакомства с вашим предложением до приобретения товара или услуги. Классическая воронка предполагает контакт представителей вашей компании с потенциальным клиентом. Например, на начальном этапе в дело может вступить менеджер по продажам и попытаться «разогреть» клиента. Человека буквально ведут за руку на каждый этап, чтобы пройти дальше, он должен согласиться с предыдущим предложением.
Автоматическая воронка исключает личный контакт, человек будет проходит путь самостоятельно. Все процессы настроены так, чтобы он «подогрелся» без участия менеджера, купил ваш продукт первый раз, а затем и повторно, порекомендовал вас своим друзьям.
Автоматические воронки относительно недавний тренд — в России активно его стали внедрять с 2016 года. Отцом подхода можно назвать маркетолога из США Райна Дайса, именно он познакомил мир с технологией, с помощью которой весь путь до лояльности клиент может пройти сам.
Такая идея понравилась маркетологам, потому что обещала очень облегчить им жизнь — воронку можно наладить один раз, а дальше просто «кормить» бюджетами на рекламу.
Райн Дайс согласен с тем, что маркетинг — это взаимоотношения, но по его мнению они прекрасно могут осуществляться и без личного контакта. К тому же автоматическая воронка позволяет эффективнее работать с отказами. Если человек не среагировал на одну рекламу — ему показывается другая, не оценил предложение — получает новое. Без участия менеджеров это выглядит не так навязчиво.
Маркетолог выделяет
8 стадий, которые проходит клиент: - Интерес к продукту
- Вовлечение в интерактив
- Передача контактов продавцу
- Покупка
- Осознание пользы и преимуществ продукта
- Повторная покупка
- Превращение в лояльного клиента
- Рекомендация продукта друзьям и знакомым