Задачи маркетолога зависят от специфики бизнеса, размера компании и того, руководит ли он командой или сам выполняет большинство функций. Остановимся на основных навыках, которые понадобятся:
1. Создание маркетинговой стратегии. Нужно уметь продумать УТП, подготовить продукт к запуску на рынок, просчитать риски, выделить цели и задачи, прописать действия по их достижению.
2. Исследование рынка. Маркетолог изучает целевую аудиторию и сегментирует ее, анализирует конкурентов.
3. Продвижение в интернет-пространстве. Необходимо обладать основными навыками рекламного и нативного продвижения: находить и тестировать различные площадки, разбираться в таргетированной рекламе, планировать и не «сливать» рекламный бюджет, уметь работать с инфлюенсерами и находить общий язык с информационными партнерами.
4. Планирование и создание контента. Digital-маркетолог должен уметь создавать контент-планы и матрицы контента, анализировать востребованность тем и форматов, создавать иллюстрации и видео-контент (или поставить правильное ТЗ другим сотрудникам).
5. Управление ресурсами, организация работы отдела интернет-маркетинга. Важный навык — грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами, уметь организовать несколько специалистов в штате или на удаленке, обеспечить адекватное функционирование систем.
6. Анализ результатов маркетинговых усилий. Конечно, без аналитики никуда. Обязательный навык — отслеживать результаты действий, отмечать прогресс, обращать внимание на косяки, корректировать работу исходя из полученных данных.
Помимо умений, напрямую связанных с профессией, потребуются еще и общие навыки (soft-skills):
- Уметь отстаивать свою точку зрения, выслушать собеседника, вести с ним продуктивный диалог
- Грамотно планировать рабочие процессы и организовывать свое время
- Разбираться в людях — уметь подобрать надежного человека и хорошего специалиста
- Быстро искать и обрабатывать большие массивы информации
- Быть гибким и готовым учиться, меняться и совершенствоваться в профессии