Итак, после подготовительной части пора перейти к практическим действиям. Вы поняли, что такое крауд-маркетинг, не увидели никаких препятствий, которые бы мешали его реализовать. Что делать дальше — собирать команду, пробовать самому, идти к фрилансеру? Все эти ответы верные, но у каждого есть тонкости.
1. Делать всё самостоятельно. Если вы владелец малого бизнеса, специалист-фрилансер или маркетолог в небольшой компании, то этот вариант может вам подойти. Конечно, все действия в одиночку растягиваются во времени, но если как следует систематизировать процесс и выделять крауд-маркетингу время каждый день, то результаты появятся. Также этот вариант может быть кстати, если вы только начинаете тестировать этот метод продвижения — будет полезно разобраться сначала самому, попробовать разные фишки, а потом уже делегировать.
2. Обратиться к фрилансеру. На сайтах и биржах фриланса можно найти исполнителя, который возьмется за ваши задачи. Плюсом может быть то, что в заявке на поиск можно указать требование — прокаченные аккаунты на нужных площадках и форумах. А если нанять несколько исполнителей, дело пойдет быстрее. Однако будьте готовы вложить время в составление подробного ТЗ и беседу с кандидатами — вы должны убедиться, что перед вами адекватный исполнитель, который понимает, что делать. Доверять крауд-маркетинг людям, которые просто хотят заработать на постинге — сомнительное дело. В лучшем случае исполнитель «запачкает» площадку неаккуратными упоминаниями.
3. Взять исполнителя в штат. Вы также можете обучить сотрудника компании, часть обязанностей которого теперь будут составлять крауд-маркетинговые действия. Этот вариант надежнее, чем работа со случайными людьми на биржах. Своего человека вы можете контролировать и консультировать. Если у вас крупный бизнес и штат работников позволяет дать такие задания нескольким сотрудникам, то вообще замечательно, можно соорудить целую крауд-маркетинговую команду.
4. Заказать работу у агентства. Если вам некогда заниматься обучением сотрудников или нанимать фрилансеров, можно пойти в агентство и заказать работу «под ключ». Из плюсов — гора с ваших плеч. Из минусов — высокий ценник и непредсказуемый результат. Работу в агентстве могут делать всё те же биржевые фрилансеры, а платить за это придется прилично. Если решитесь делегировать агентству, то внимательно изучите кейсы. Менеджер агентства оправдывается тем, что кейсов нет, потому что со всеми подписали NDA? Лучше поискать еще.
5. Доверить работу сервису. Да, на рынке есть даже специальные сервисы, которые обеспечат вам заданное число упоминаний с ссылками. Ценник на их услуги часто бывает даже выше, чем у агентств. Отдельно обсудите с представителем сервиса, как будут составляться комментарии или проходить общение. Не рекомендуем заказывать услуги автоматизированной рассылки, текст которой пишут боты, выглядит это чаще всего не очень естественно. Услугами сервисов можно воспользоваться, если вы хотите нарастить ссылочную массу.