Дополнительная скидка 20% на любой курс или тренинг
Наш менеджер свяжется с вами и подарит дополнительный промокод
Нажимая кнопку, вы принимаете условия договора-оферты и соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Head office: Dublin, Ireland
Educational centers: London, Madrid,
Dubai, Mexico, Lisbon, Bucharest,
Johannesburg and more
Маркетинг прямых эфиров:
как подготовиться и провести успешную трансляцию в соцсетях
Прямые эфиры в соцсетях — один из трендов продвижения. Разберемся, зачем он нужен именно вам, как подготовиться к трансляции и как провести её правильно.
Зачем вам прямые эфиры: 2 важных преимущества
Люди любят видеоконтент, они охотнее смотрят ролики, чем читают посты.
Мозг обрабатывает видео в 60 000 раз быстрее, чем текст.
Поэтому формат пользуется особой популярностью в нашу эпоху дефицита внимания.

Но почему всем так нравятся живые видео-трансляции? Разве недостаточно постановочного ролика на Ютубе с хорошим светом, звуком и монтажом? У прямых эфиров есть два важных преимущества:
1
Уникальный контакт со зрителем в режиме «здесь и сейчас»
Заранее записанный материал не даст такого эффекта, как живое общение.
2
Удар по страху пропустить что-то важное (FOMO)
Правильно составленный анонс и запущенная прямая трансляция сигнализируют подписчику, что где-то там, на вашем эфире, сейчас происходит что-то, что может оказаться ценным для него. Упустить пользу не хочется.
Мы сказали о преимуществах прямых эфиров, теперь давайте поговорим о подготовке. Поняв, насколько полезны могут быть трансляции для вашего бренда, не бросайтесь тут же их запускать.

Несмотря на то, что лайв-формат — это естественность, возможность показать настоящее, человеческое лицо бренда, всё должно быть осмысленно и спланировано. Быть аутентичным — не значит сидеть в порванной футболке во время завтрака и вещать про релиз нового продукта.
Важным этапом подготовки станут эти вопросы:
Поможет ли трансляция лучше продавать мой продукт?
Могу ли я сделать её информативной?
Повысит ли прямой эфир узнаваемость бренда?
Сможет ли прямая трансляция показать бренд более настоящим и живым?
Получу ли я нужный отклик от зрителей? Как получить нужный фидбек?
Подумав над вопросами, напишите план действий. В него могут входить:

  1. Цели, которых должен добиться стрим.

  2. Цепляющий заголовок прямого эфира.

  3. Способы информирования. Как и где вы расскажите о предстоящем прямом эфире, что поможет привлечь к нему внимание.

  4. Контент трансляции. О чем вы будете говорить, на чем стоит сделать акцент, какие детали помогут раскрыть тему.

  5. План по таймингу. Отметьте, сколько времени нужно выделить на каждый блок информации. Это важно, чтобы вы не растягивали и не задерживали эфир, держа зрителей в тонусе, не давая им заскучать. Или, наоборот, не прыгая с темы на тему как шальная обезьянка по веткам.
8 советов, которые помогут провести удачный
прямой эфир в соцсетях
А теперь сосредоточимся на советах, помогающих грамотно действовать во время трансляции и извлечь из нее максимум пользы.

1. Оповестите свою аудиторию заранее

Разошлите анонсы по соцсетям, будьте конкретны и убедитесь, что дали точную информацию о времени и месте эфира, о его теме. Проверьте работоспособность ссылки, если вы рассылаете ее подписчикам.

Не забудьте про email-базу. Пришлите уведомление на почту, чтобы перестраховаться. Некоторые подписчики могут не отслеживать ваши страницы в соцсетях, отключать уведомления или просто стараться поменьше зависать на этих сайтах.

Забросьте крючок в виде поста со сбором вопросов для трансляции. Потратив время и внимание на придумывание того, чтобы у вас спросить, человек вероятнее будет помнить об эфире и придет на него.

2. Тестируйте форматы и время
Есть несколько форматов прямых эфиров, самые популярные из них — презентация, вопросы-ответы, инструкции. Вы можете сочетать каждый из этих видов в одной трансляции, а можете сконцентрироваться на единственном. Тестируйте, что лучше подходит именно вашей аудитории. Если она горячо встречает вопросы-ответы, не стесняйтесь проводить такие сессии почаще. Если зрители любят инструкции — сделайте акцент на обучающих эфирах.

Также важно тестировать и искать лучшее время для проведение стрима. С этим помогут внутренние сервисы аналитики (есть в Инстаграме, Ютубе, Перископе и др.)
3. Будьте стабильны и последовательны
Замечательно, если ваши эфиры будут выходить по расписанию. Это приносит большую пользу. Выберите один день и время, сообщите об этом подписчикам. После нескольких эфиров в одно и тоже время они легко запомнят, когда можно выйти с вами на связь. Это позволить аудитории планировать свое время, ждать начала вашей трансляции с предвкушением, а еще сформировать привычку смотреть вас за каким-то ежедневным делом (или отложив все дела).

Стабильность и следование расписанию говорит о том, что вам можно доверять. В мире хаотично падающего на головы аудитории контента этого очень не хватает.
4. Продумайте, что будет в кадре
Уделите особое внимание фону, окружающей вас обстановке. Чем более она минималистична, тем лучше. Ничто не должно отвлекать внимание зрителя, перегружать кадр. В идеале — однотонная картинка с минимумом предметов.

Даже если вы работаете в не самых гламурных условиях, правильный угол камеры и свет сделают свое дело, потренируйтесь.

Не забудьте про свой внешний вид. Наденьте одежду, которая отражает стиль вашего бренда, но при этом не перетягивает на себя слишком много внимания. Избегайте излишней символики бренда/компании. Кепка с логотипом или майка с призывом «заказать сейчас» — не самый лучший вариант.
5. Не дайте перфекционизму победить
Важно искать вдохновения у известных блогеров, но не стоит попадать в ловушку перфекционизма. Идеальные интерьеры профессионалов из мира live-трансляций достойны доски на Pinterest, не дайте им себя смутить. Если у вас нет возможности обустроить всё так же стильно, это не значит, что от прямых эфиров лучше отказаться. Сделайте своей фишкой неидеальность! Конечно, степень этой неидеальности будет зависеть от вашей целевой аудитории. Но люди в целом любят, когда заметны мелкие недостатки, это делает вас более настоящим в их глазах, больше располагает их к бренду.
6. Продвигайте продукт с умом
Одна из главных целей вашего эфира может быть реклама нового продукта. Но если вы будете просто размахивать им в кадре по делу и без, то трансляция быстро превратится в филиал «Магазина на диване». Сыграйте на любви людей к эксклюзивности и представьте продукт в дружеской манере, «по секрету», «только для зрителей прямого эфира». Конечно, если вы еще не показывали его нигде прежде.

Стать одним из людей, входящий в круг первых, кто увидел товар — лестно для клиента.

Если товар уже был анонсирован, то дайте специальную скидку для зрителей или поделитесь каким-нибудь еще бонусом. Главное подать всё в дружеской манере, показав уникальность зрителей прямых эфиров — они заслужили особого обращения.
7. Делитесь информацией, отвечая на вопросы подписчиков
Q&A — один из самых популярных форматов. Собирайте вопросы заранее в комментариях, а также будьте готовы быстро сориентироваться и ответить на вопрос в прямом эфире. Люди любят получать мгновенный отклик, любят, когда их вопросы озвучивают и уделяют им внимание.

Ваши подписчики могут осветить какую-то сторону продукта, на которую вы сами раньше не обращали внимание. Возможно, это станет новой темой поста в блоге, ролика на Ютубе или еще одного прямого эфира. Вы даете зрителям информацию, а они дают вам обратную связь и могут натолкнуть на нечто интересное и необычное.
8. Берите за основу уже готовый контент
Когда вы пишите сценарий для прямого эфира, посмотрите на свой прежний контент (особенно текстовый) — статьи в блоге, посты в соцсетях и т. д.. Смело берите его за основу, переупакуйте в материал для лайв-стрима. Кому-то было лень читать, кто-то не понял смысл без примеров и визуальной составляющей. Прямая трансляция — еще один способ углубиться в интересную аудитории тему, подать ее выгоднее, ответить на вопросы.
Источник: disruptiveadvertising.com