Маркетологи признаются, что это самый сложный этап — так считают
67% опрошенных специалистов. Действительно, задача может быть непростой. Помочь в ней могут специальные сервисы по поиску инфлюенсеров или агентства. Но если вы хотите найти (или проверить) кандидата вручную, вам будут полезны следующие советы:
1. Определитесь с «масштабом» инфлюенсера. Решите, будете ли вы делать ставку на миллионную аудиторию и очень известных личностей, или обратитесь к микро-инфлюенсерам (от 10 000 до 100 000 подписчиков). Последние сейчас в тренде: люди больше доверяют владельцу небольшой страницы, который живет обычной жизнью, которая похожа на жизнь самого подписчика. Страницы «миллионников» все чаще похожи на картинки из дорого каталога или учебника по красивой жизни. Стоит целиться в эту аудиторию, если вы как раз предлагаете атрибуты успеха и роскоши, но если вы продвигаете повседневные товары, доверьтесь микро-инфлюенсеру.
2. Воспользуйтесь тематическими тегами. Самый простой способ найти релевантные аккаунты. Например, если вы представляете магазин спортивных товаров, вбейте в поиске #йога или #тренировкадома, и увидите популярные посты.
3. Проверьте на «фейковость». Для этого сначала обратите внимание на соотношение числа подписчиков блогера и его собственных подписок. Если он подписан на 40 000 человек, а на него подписаны 90 000, вряд ли здесь есть место настоящему влиянию на аудиторию. Также оцените качество комментариев. К сожалению, их количество тоже может быть накручено. Обратите внимание, насколько развернутые и уникальные комментарии. Если под постами много односложных и неопределенных ответов типа «отличный пост!», «очень красиво» и т. д., возможно, в дело пошли боты.
4. Оцените процент вовлеченности. Даже если все подписчики у блогера настоящие, это еще не значит, что большая их часть видит посты. Алгоритмы ленты могут прятать их от глаз аудитории по разным причинам. Посмотрите на среднее число лайков и сравните его с числом подписчиков. Нормальный показатель вовлеченности — 2-6%, от 10 до 20% можно считать супер-результатом.
Посмотрите, как блогер взаимодействует с аудиторией, отвечает ли на комментарии. Чаще всего микро-инфлюенсеры общаются со своими подписчиками более тесно, это еще одно из их преимуществ.
5. Ознакомьтесь с прошлыми рекламными постами. Оцените, как были поданы и оформлены спонсорские публикации от других компаний, насколько органично блогер обращается с этим форматом, как реагируют его подписчики. Конечно, если вы увидите под постом много комментариев в духе: «Как надоела эта реклама», это вряд ли ваш выбор.