Обучение по диджитал маркетингу для взрослых.
Школа с ирландскими корнями и международными стандартами
D'SKUL Care
субсидии на обучение
Маркетинг влияния в Инстаграме: 5 советов по поиску инфлюенсера
Маркетинг влияния (influence-маркетинг) становится все более востребованным средством продвижение брендов. Стандартные рекламные инструменты вызывают у пользователя больше раздражения, чем дружеский совет от блогера, которому они доверяют.

Инстаграм, имеющих более 1 миллиарда пользователей, стал одной из главных площадок для инфлюенсеров. По прогнозам аналитиков, к 2020 году общие затраты на маркетинг влияния в этой соцсети составят 8 миллиардов долларов.

Что нужно знать маркетологу или владельцу малого бизнеса, который планирует продвигаться в Инстаграме с помощью маркетинга влияния? На что обратить внимание при выборе инфлюенсера и какие форматы использовать? Расскажем в статье.
    Почему influence-маркетинг в Инстаграме эффективен
    Отношения аудитории и инфлюенсера построены на доверии, которое он формирует через релевантный контент и взаимодействие с подписчиками. Это меняет традиционное представление о рекламе: здесь товар — не то, что навязывает кто-то «из телевизора», а то, что рекомендует человек, которому верят.

    Кроме этого, у инстаграм-инфлюенсеров есть еще одно важное преимущество: они креативны. Блогеры живут благодаря своему контенту, они просто не могут позволить себе делать его плохо. Поэтому такое сотрудничество может принести множество творческих идей, а созданная в результате реклама — быть уникальной и аутентичной.
    Форматы контента для рекламы через инфлюенсера
    1. Сторис

    Истории — функция, которая перевернула способ подачи и восприятия контента, а также расширила рекламные возможности. Ее преимущества в более реалистичной, настоящей подаче — мгновенный контент выглядит искреннее, чем заранее подготовленный и «отретушированный» пост.

    В сторис блогер может оставить свой отзыв о товаре, показать его в деле или «вписать» его в свою повседневную жизнь.
    Особо полезная фишка — возможность перехода по ссылке через свайп вверх. Если раньше запрещенную в посте прямую ссылку можно было добавить только в биографию автора, теперь подписчик может мгновенно кликнуть по странице с нужным товаром или предложением.
    2. Рекламный пост

    Более традиционный способ — спонсированный пост. Хоть прямую ссылку на лендинг тут не поставить, но можно продвинуть тематический хэштег или страничку бренда в Инстаграме. Также можно предложить уникальный промокод подписчикам инфлюенсера, чтобы дополнительно мотивировать их и отследить эффективность кампании.
    3. Прямой эфир

    Еще один эффективный и популярный формат для того, чтобы рассказать о продукте. Обыграть это в «живой» трансляции можно по-разному:

    • она вся может быть посвящена товару (обзор, вопросы-ответы);
    • блогер может делать что-то в кадре с помощью вашего продукта (например, готовить еду на сковороде вашего бренда);
    • просто упомянуть его «к слову», когда речь зайдет о каком-то важном моменте, насчет которого аудитории нужен совет.
    Хорошо работает элемент эксклюзивности — например, если инфлюенсер посреди трансляции скажет, что компания связалась с ним и предложила уникальные возможности только для его аудитории (забронировать товар без очереди, увидеть премьеру раньше всех и т. д.)
      Как найти подходящего инфлюенсера и не попасть на фейк
      Маркетологи признаются, что это самый сложный этап — так считают 67% опрошенных специалистов.

      Действительно, задача может быть непростой. Помочь в ней могут специальные сервисы по поиску инфлюенсеров или агентства. Но если вы хотите найти (или проверить) кандидата вручную, вам будут полезны следующие советы:

      1. Определитесь с «масштабом» инфлюенсера. Решите, будете ли вы делать ставку на миллионную аудиторию и очень известных личностей, или обратитесь к микро-инфлюенсерам (от 10 000 до 100 000 подписчиков). Последние сейчас в тренде: люди больше доверяют владельцу небольшой страницы, который живет обычной жизнью, которая похожа на жизнь самого подписчика. Страницы «миллионников» все чаще похожи на картинки из дорого каталога или учебника по красивой жизни. Стоит целиться в эту аудиторию, если вы как раз предлагаете атрибуты успеха и роскоши, но если вы продвигаете повседневные товары, доверьтесь микро-инфлюенсеру.

      2. Воспользуйтесь тематическими тегами. Самый простой способ найти релевантные аккаунты. Например, если вы представляете магазин спортивных товаров, вбейте в поиске #йога или #тренировкадома, и увидите популярные посты.

      3. Проверьте на «фейковость». Для этого сначала обратите внимание на соотношение числа подписчиков блогера и его собственных подписок. Если он подписан на 40 000 человек, а на него подписаны 90 000, вряд ли здесь есть место настоящему влиянию на аудиторию. Также оцените качество комментариев. К сожалению, их количество тоже может быть накручено. Обратите внимание, насколько развернутые и уникальные комментарии. Если под постами много односложных и неопределенных ответов типа «отличный пост!», «очень красиво» и т. д., возможно, в дело пошли боты.

      4. Оцените процент вовлеченности. Даже если все подписчики у блогера настоящие, это еще не значит, что большая их часть видит посты. Алгоритмы ленты могут прятать их от глаз аудитории по разным причинам. Посмотрите на среднее число лайков и сравните его с числом подписчиков. Нормальный показатель вовлеченности — 2-6%, от 10 до 20% можно считать супер-результатом.
      Посмотрите, как блогер взаимодействует с аудиторией, отвечает ли на комментарии. Чаще всего микро-инфлюенсеры общаются со своими подписчиками более тесно, это еще одно из их преимуществ.

      5. Ознакомьтесь с прошлыми рекламными постами. Оцените, как были поданы и оформлены спонсорские публикации от других компаний, насколько органично блогер обращается с этим форматом, как реагируют его подписчики. Конечно, если вы увидите под постом много комментариев в духе: «Как надоела эта реклама», это вряд ли ваш выбор.
      Резюмируем:
      • Инфлюенсеры действуют на ЦА лучше, чем обычная реклама в интернете или на билбордах. Люди им доверяют.

      • Инстаграм — одна из самых популярных площадок для маркетинга влияния, и эта популярность только растет.

      • Блогер может продвигать ваш товар или услугу через пост в ленте, сторис или прямой эфир. Необязательно останавливаться на одном формате, можно комбинировать

      • Не всех блогеров с большим числом подписчиков можно назвать инфлюенсерами. Кто-то накручивает их ботами, а кто-то имеет слишком низкий процент вовлеченности. Учтите это, чтобы не потратить деньги зря.

      • Лучше продвигаться через микро-инфлюенсеров. К ним больше доверия, чем к звездам мировой известности; стоимость рекламы ниже, а вовлеченность может быть выше за счет того, что блогер более тесно контактирует со своей аудиторией. В итоге по цене одного поста у блогера-миллионника, вы можете заказать 10-20 размещений у микро-инфлюенсеров, которые имеют свою уютную атмосферу и ближе к людям.