Обучение по диджитал маркетингу для взрослых.
Школа с ирландскими корнями и международными стандартами
D'SKUL Care
субсидии на обучение
Стоит ли оптимизировать лендинг:
6 советов для продвижения
Поисковая оптимизация для многостраничных сайтов — обычное дело. Но оптимизировать можно и лендинг. Дополнительный органический (бесплатный) трафик еще никому не помешал. Однако возникает вопрос: есть ли у одностраничного сайта шансы выбиться в топ, обойдя большие интернет-магазины или информационные ресурсы? Есть заблуждение, что продвигать лендинги в поисковиках проще и быстрее, чем обычные сайты — «тут же всего одна страница!»

Расскажем об особенностях оптимизации лендингов, а также разберемся — есть ли смысл тратить на нее время.
Особенности и трудности оптимизации landing page

1. Меньше текста — меньше простора для ключей

Главная задача лендинга — подтолкнуть пользователя к совершению целевого действия. Поэтому содержимое посадочной страницы не должно отвлекать, сайт не должен быть перегружен. Чем меньше текста, тем меньше возможностей для органичного вписывания ключевых фраз. Есть шанс переборщить с ключами и сделать текст слишком "роботизированным».

2. Одна страница — одна группа ключей

На лендинг не поместить все запросы по вашей теме, придется оставить только те, которые подойдут для конкретного предложения.

Например, вы предлагаете средства для похудения для мужчин и женщин разного возраста и комплекции. Нельзя оптимизировать лендинг под разные группы запросов: «как похудеть женщине», «как похудеть мужчине», «средство для похудение после 30 лет», «как скинуть 30 кг». В этом заключается одна из главных трудностей продвижения одностраничников: у вас есть только один «патрон», с помощью которого вы либо попадете в топ, либо нет. Обычные сайты можно продвигать по разным группам запросов, какие-то выстрелят, какие-то нет, но трафик вы все равно получите хоть откуда-то.

3. Поисковики любят сайты, которые дают выбор пользователям

Речь о площадках, на которых размещено множество товаров или предложений об услугах. Логика поисковика тут простая — чем шире выбор, тем выше шансы, что посетитель найдет то, что ему нужно. Поисковые системы не очень жалуют лендинги, так как они предлагают только что-то одно.
Стоит ли тратить время на продвижение лендинга в поиске
Сразу же сделаем важное уточнение: SEO — это марафон, а не спринт. Быстрых результатов ждать не стоит, потребуется 3-6 месяцев. Поэтому если вы хотите продавать через лендинг, например, сезонный товар или услугу — лучше продвигайтесь через таргетированную или контекстную рекламу. Вкладывать усилия в оптимизацию посадочной страницы есть смысл только при долгосрочном предложении.

Но даже если на лендинге товар, который вы предлагаете круглый год, а не в рамках акции, то прогнозы все равно не самые оптимистичные. Лендингам очень сложно соревноваться с многостраничными сайтами. Если по интересующим вас запросам в выдаче нет одностраничника, то вероятность того, что вы сможете туда попасть со своим сайтом — очень низка.

Из этого можно сделать два вывода:

1. Не стоит рассматривать SEO-продвижение в качестве единственного способа привлечения внимания к лендингу. Думайте об оптимизации одностраничника, как о дополнительном источнике трафика.

2. Не нужно ставить перед собой грандиозных целей. Нет смысла вкладывать силы и время в попытки попасть в топ-3, любой приток трафика с поиска для вас будет плюсом. Лендингу сложно пробиться вперед, конкурируя с большими порталами и интернет-магазинами. Даже небольшой, но целевой трафик на лендинг — уже победа.
Как оптимизировать лендинг: 6 советов
1. Соберите ключевые запросы, которые будут максимально релевантны странице

Ошибкой будет продвигать лендинг по запросам, которые могут заинтересовать вашу аудиторию, но которые не отражают содержание страницы. Да, пользователь может перейти на сайт. Но если вместо ответа, например, на информационный запрос, его ждет призыв купить товар или услугу, он мгновенно закроет страницу. Показатель отказов серьезно влияет на ранжирование страниц в поиске, не стоит его недооценивать.

2. Продвигайтесь по ключам с «длинным хвостом» и НЧ-запросам

Выбирайте long-tail ключи — менее популярные, но более точно сформулированные запросы. По ним больше шансов попасть в топ, а также привлечь целевой трафик. С развитием голосового поиска конверсия подробных запросов увеличилась — люди постепенно отходят от стандартного печатного типа ключей.

Обычный текстовый запрос:
кроссовки купить
пластиковые окна акция
матрас ортопедический заказать

Запрос с длинным хвостом и голосовой:
купить красные кроссовки с доставкой в москве
где заказать пластиковые окна с высокой шумоизоляцией
беспружинный ортопедический матрас по акции в санкт-петербурге


3. Не забудьте о стандартной оптимизации страницы

Вставьте основной ключ в title, description, URL. Не забудьте прописать alt изображений. Составьте уникальные описания с ключом для каждой картинки или используйте пронумерованный title. Также используйте ключи в заголовках H1, H2 и далее.
4. Оптимизируйте скорость загрузки сайта

Постарайтесь добиться показателя загрузки на лендинге не выше трех секунд. Каждая дополнительная секунда может привести к увеличению процента отказов.

На скорость загрузки могут влиять следующие факторы:

  • слишком «тяжелые» изображения
  • ошибки в коде страницы
  • много плагинов
  • стоят лишние редиректы
  • проблемы с сервером или хостингом и т. д.

Перед запуском сайта обязательно протестируйте скорость, чтобы не потерять аудиторию и не ухудшить положение в поисковиках.

5. Адаптируйте лендинг под мобильные устройства

Процент пользователей, которые предпочитают мобильные устройства традиционному десктопу, растет с каждым годом. Запускать лендинг, не оптимизированный под смартфоны или планшеты, значит, терять серьезный процент аудитории. Большинство конструкторов лендингов автоматически адаптируются под мобильные устройства, а вот самописные сайты могут быть созданы только под десктоп. Обязательно обратите внимание на этот момент.

6. Размещайте ссылки на свой лендинг на сторонних площадках

Ссылочная масса — один из серьезных факторов, влияющих на ранжирование в поисковиках. Но качество здесь однозначно опережает количество. Множество ссылок, закупленных на сомнительных площадках, скорее принесут сайту проблемы, чем продвинут его.

Наращивайте ссылки естественным образом. Размещайте их в соцсетях на собственных страницах, а также в комментариях к релевантным постам. Сделайте на лендинге удобные кнопки, которые помогут поделиться ссылкой на вашу страницу. Кстати, не стоит делать на лендинги кнопки для перехода на ваши соцсети — это отвлечет клиента от целевого действия.
Переходите к практике
Овладеть SEO-оптимизацией можно на нашем курсе Digital Marketing Diploma, который был создан экспертами из Google, Facebook/Instagram, Microsoft и Ogilvy. Здесь выдают международный диплом, а занятия ведут лучшие российские диджитал специалисты. Отличный баланс теории и практики.