Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберёмся с тем, кто же такой специалист в сфере SMM? Дадим конкретное определение, договоримся о терминах.
SMM-менеджер — это человек, который владеет навыками и инструментами маркетинга в соцсетях. А именно:
- Разбирается в классическом маркетинге, знает как работает реклама. Имеет представление о потребительском поведении и механизмах принятия решения о покупке
- Умеет настраивать таргетированную рекламу в Facebook / Instagram, VK, MyTarget
- Понимает, что такое инфлюенс-маркетинг, умеет работать с блогерами
- Имеет навыки комьюнити-менеджмента — знает, как привлечь подписчиков к обсуждению, как обработать негативные комментарии
- Может подобрать дизайн для сообщества или аккаунта, умеет работать в фоторедакторах, чтобы делать картинки для публикаций, обладает навыками монтажа, делает качественные сторис и т. д
- Умеет писать тексты — собирать и структурировать информацию, интервьюировать экспертов, писать в тональности бренда. Орфография и пунктуация должны быть на высоком уровне.
- Может создать контент-план и генерировать идеи — о чем писать и как, когда лучше публиковать посты
- Знает, как отследить и проанализировать результаты своей работы. На основе аналитических данных умеет корректировать кампании
- Умеет работать в команде — слушать других людей, предлагать свои идеи и уживаться с чужими, имеет дисциплину и ответственно подходит к задачам, внимателен
- Знает особенности всех социальных платформ, следит за новыми трендами, изучает успешные и провальные кейсы, всегда в курсе событий
Внушительный список, не правда ли? А теперь давайте сравним его с тем, что многие люди до сих пор понимают под обязанностями сммщика: «ну, это кто-то, кто постит картинки и готовые тексты по расписанию, банит троллей в комментах».
Работа, как видите, кажется совсем несложной. Эту идею продвигают различные авторы самодельных SMM-курсов: «хочешь зарабатывать 50 тысяч в месяц, работая из дома по 2 часа в день? Регистрируйся прямо сейчас!»